Контактный телефон
Контактный телефон
Группа ВК
(+7) 863 22-666-72, 8-800-222-12-33 (Звонок бесплатный) Пн - Пт 09:00 - 17:00 Багаевское шоссе 24
vk.com/bazanovochek
Соответствие стандартам
ISO 9001:2008
Доставка продукции
В удобное для вас время и место
Монтажные работы
Опытные специалисты

Задвижки

Задвижки имеют затвор в виде диска, листа, или клина, который перемещается вдоль уплотнительных поверхностей седла корпуса под прямым углом к оси потока среды. Задвижки бывают суженными, диаметр седла которых меньше диаметра трубопровода, полнопроходные, имеющие седло размером в диаметр трубопровода, благодаря чему уменьшается необходимый ход шпинделя и, следовательно, строительный размер арматуры.

Задвижки также делятся на параллельные и клиновые. Седло клиновой представляет собой две кольцевые плоскости, располагающиеся под небольшим углом относительно расположения оси движения потока, образуя клиновую поверхность. Затвор представляет собой одну или две тарелки (диска), закрепляющиеся на шпинделе. Он бывает однодисковым или двухдисковым, сплошным или упругим. В конце хода, при приближению к отметке «закрыто», перемещая затвор тарелки, задвижки присоединяются к седлу, и, благодаря клиновой поверхности сильно примыкают к нему, будучи расклиненными, за счет напряжения, созданного при работе шпинделя.

 

Заказать

звонок

У параллельной задвижки перпендикулярны оси движения потока, а поверхности седел параллельны. Плотное примыкание и расклинивание тарелок затвора к седлам создается за счет вспомогательного клина, располагающегося между тарелками. Задвижки производятся с выдвижным и с не выдвижным шпинделем (штоком). За счет винтовой пары, конструкция которой различается, происходит перемещение затвора. Вдобавок, арматура с не выдвижным шпинделем обладает меньшим строительным размером.

Преимущество задвижек заключается в том, что при движении, рабочий орган не преодолевает натиск среды, благодаря чему уменьшается усилие, которое необходимо для перемещения затвора. К тому же, поток движется прямоточно, без поворотов, по причине чего этот вид трубопроводной арматуры имеет малую величину коэффициента местного сопротивления в открытом положении. К преимуществам можно отнести и сравнительную простоту конструкции, позволяющую эксплуатировать приспособление при всевозможных направлениях движения потока.

Недостатком задвижек является довольно сильное трение уплотнительных поверхностей во время движения рабочего органа, значительный габарит в сторону выдвижения штока. К серьезным недостаткам задвижек относится то, что в серединном положении затвора, когда тарелки отчасти перекрывают сечение седла, доля уплотнительных кольцевых поверхностей находится в районе активного обтекания потоком и становится объектом сильного износа твердыми включениями, содержащимися в рабочей среде. После работы в этом режиме уплотняющие поверхности изнашиваются так сильно, что не могут обеспечить высокого уровня герметичности при закрытии задвижки – проще говоря, задвижка «не держит». Это минимизирует возможность эксплуатации арматуры как элемента регулирования (однако, этот недостаток имеют многие виды арматуры). Кроме того, регулирующие свойства задвижек невысокого качества, это, в основном, запорная трубопроводная арматура. Задвижки также имеют значительную строительную высоту и медленное закрытие и открытие.

Задвижки хорошо использовать на крупных трубопроводах диаметром больше 50 мм, где требуется медленное перекрытие сечения для предупреждения возникновения гидравлического удара.

Вентиляционный шибер является аналогом задвижки в системах вентиляции и кондиционирования воздуха, он представляет собой четырехугольный металлический лист, который движется в направляющих под прямым углом к оси воздуховода.

 

 

Заказать звонок